Что вы должны знать перед покупкой АТС ?

Администратор, 29.01.2019

Если у вас правильная телефонная система, она сможет значительно улучшить ваш бизнес.

Большинство людей не сразу рассматривают инвестиции в новую АТС, как способ развития своего бизнеса, но реальность такова, что качественная современная телефонная VoIP система сможет существенно увеличить ваши продажи.

Средняя экономия, которую получают предприятия после перехода на VoIP систему, колеблется от 50% до 75%.

Но многие компании смущены техническими терминами и объемом вопросов о телефонных системах. Возможно у вас такая-же проблема.

Вопросы, которые у вас есть сейчас:

«Как мне начать процесс обновления моей АТС?»

«Что мне нужно знать, прежде чем инвестировать в новую систему бизнес-телефонии?»

«Какие существуют типы телефонных систем для бизнеса?»

«Какая система бизнес-телефонии подходит для моего бизнеса?»

«Сколько стоит новая телефонная система для бизнеса?»


А сколько еще вопросов у вас будете впереди...

Но прежде чем мы начнем, важно понять, как в первую очередь работают системы бизнес-телефонии. Без этого базового понимания вы обнаружите, что вам трудно увидеть разницу между различными вариантами телефонной системы.

Итак, вот очень краткий обзор того, как работают современные системы и как они превратились в то, чем они являются сегодня.


Как работает АТС?


Когда телефоны впервые начали использоваться более ста лет назад, у каждого аппарата была физическая телефонная линия, идущая от него к центральному местоположению. В этом центральном пункте находились коммутатор и оператор (или группа операторов), которые маршрутизировали вызовы по мере их поступления. Вызывающие абоненты снимали свои телефоны, сообщали оператору, с кем они хотят связаться, и оператор вручную соединял их с нужным человеком.

Этот процесс или система были тем, что называлось телефонной сетью общего пользования (PSTN). Это было очень утомительно, но в то время только она была работоспособна.

Позже на телефонах появились кнопки, что исключало необходимость в стороннем операторе. Больше было не нужно вручную переключать линии для подключения двух телефонов. Этот процесс был выполнен уже в некой цифровой форме, и мы до сих пор называем его телефонной сетью общего пользования.

Перенесемся в 1990-е годы, и компания под названием VocalTec создала трансивер, который в конечном итоге обеспечил возможность интернет-телефонии. И что же это означало?

Это означало, что телефонным системам больше не требовались традиционные телефонные линии, и это привело к тому, что мы сейчас называем “Голос по интернет-протоколу” (Voice over IP - VoIP).

По мере того как популярность интернета росла, а широкополосный интернет стал заменять коммутируемый доступ, технология VoIP также еще более полезной и популярной. В конце 1990-х годов основатель Digium Марк Спенсер разработал программное обеспечение с открытым исходным кодом под названием Asterisk, которое, по сути, сделало телефонные системы VoIP доступными для предприятий любого размера, и это вызвало широкий интерес и признание как среди разработчиков, так и среди предпринимателей.

С тех пор такие компании, как Skype, Google и Apple использовали технологию VoIP для создания популярных решений, которые навсегда изменили мир общения.

Таким образом, у современных предприятий есть два основных варианта, когда речь заходит о телефонных системах:

  1. У вас может быть традиционная телефонная система с аналоговыми или E1 / PRI линиями или

  2. Вы можете иметь телефонную систему VoIP, которая использует современные сети передачи данных и обменивается данными с использованием  Интернет-протокола (IP).

В этой статье мы рассмотрим каждый из двух основных вариантов систем бизнес-телефонии (традиционный и VoIP). Мы рассмотрим варианты каждого подхода, а также плюсы и минусы, когда речь идет о функциях, преимуществах, ценах и многом другом.


Давайте начнем с рассмотрения нескольких вещей, на которые следует обратить внимание при рассмотрении вопроса об инвестировании в новую телефонную систему для бизнеса.

Что искать в бизнес АТС?

Когда вы думаете об инвестировании во что-то столь же важное, например в систему бизнес-телефонии, есть несколько вопросов, которые вы обязательно должны быть себе задать. Вот несколько категорий, о которых стоит подумать при поиске современной АТС.


Характеристики

Первым и наиболее важным аспектом, который необходимо учитывать, является понимание того, какие функции предлагаются. Многие производители АТС не предлагают в своем облачном продукте те же функции, что и для их стоечного решения.

Если критически важные функции системы телефонии такие как: очереди вызовов, IVR и конференц-связь отсутствуют или стоят дорого, вероятно этот продукт не является правильным решением.

В идеале облачная АТС должна включать сразу все функции унифицированных коммуникаций, чтобы вам не пришлось беспокоиться об отсутствии чего-либо в будущем.

Начальные инвестиции

Облачные VoIP решения имеют низкую начальную стоимость и, как правило, оплачиваются в виде ежемесячной платы за каждого пользователя. Локальный VoIP-сервер более дорогой, но не требует ежемесячной абонентской платы. При превышении определенного порога покупка собственного оборудования становится более рентабельной, чем ежемесячная плата.

Облачный сервер, как правило, является наиболее привлекательным для бизнеса с 5-15 сотрудниками. Однако многие крупные компании со 100 или более сотрудниками часто выбирают облачную АТС из-за других преимуществ. Всегда лучше поговорить со знающим специалистом по VoIP, который поможет вам взвесить уникальные аспекты вашего бизнеса, чтобы помочь вам принять решение.

Общая стоимость владения

Облачная телефонная система часто может иметь очень низкую общую стоимость владения из-за экономии на технических дорогостоящих специалистах и потому, что ваш хостинг-провайдер сам заботится о конфигурации и обслуживании сервера. В зависимости от размера и структуры вашего бизнеса, это может быть преимуществом облачной АТС по сравнению с локальной.

Существующая инфраструктура

Рассмотрим вашу текущую технологическую инфраструктуру. Используете ли вы устаревшую систему для подключения ваших телефонов к телефонной сети общего пользования (Тфоп - PSTN)? Устаревшие аналоговые соединения могут быть дорогими. Вы можете увидеть значительную экономию средств, переключившись на SIP протокол или использовать облачную АТС.

Если же отказ от линий E1 или FXO невозможен, рассмотрите платы Digium в качестве варианта добавления этих линий в аналоговую АТС.


Гибкость

Подумайте, как ваш бизнес может вырасти в следующем году. Если есть потенциал для быстрого роста, вам нужно подумать, как это повлияет на вашу покупку. Если вы используете локальное решение, вам, вероятно, захочется приобрести устройство большего размера, чем первоначально требовалось, для обеспечения роста.

С помощью облачной АТС новые пользователи могут быть добавлены в облачную телефонную систему по мере необходимости. Уникальным преимуществом размещенного решения Digium Switchvox является тот факт, что одно и то же программное обеспечение работает как в облачной, так и в локальной версии. Это облегчает миграцию между платформами.

Также подумайте о том, как трудно будет откатиться, если вы захотите вернуться с одного решения на другое.

Независимо от того, является ли ваша существующая телефонная система локальной или облачной, при рассмотрении вопроса о переходе на новую телефонную систему для бизнеса целесообразно спросить, является ли переход обратимым.

Например, если вы хотите перейти от локального решения к облачному, вы можете подумать, что отсутствие в будущем контроля над IT-инфраструктурой будет небезопасно. Каждый бизнес индивидуален, поэтому то, что может принести большую пользу одному бизнесу, может нанести ущерб другому.

К сожалению, большинство хостинг-провайдеров не предлагают пути миграции к локальному решению после завершения перехода. По-настоящему гибкое решение позволяет вам перемещаться между локальными в облачные и обратно без проблем и с минимальными затратами.


Отказоустойчивость

Стихийные бедствия и другие непредвиденные события могут нанести ущерб любому бизнесу в любое время. В современной деловой среде необходимо иметь подробный план аварийного восстановления и действий в чрезвычайных ситуациях.

Когда ваше деловое общение обрывается, затраты высоки не только с точки зрения потери производительности, но и потери репутации и продаж, когда ваши клиенты не могут связаться с вами.

Даже для малого бизнеса создание отказоустойчивости в вашей ИТ-инфраструктуре имеет решающее значение.

Для локальных решений это обычно влечет за собой приобретение дополнительного оборудования (или резервного оборудования) в ожидании чрезвычайной ситуации. Облачные решения смогут ответить на звонок, потому что, когда ваша телефонная система находится в облаке, она может поддерживать вашу связь и работать даже тогда, когда ваш основной офис не работает.

Хостинг-провайдер с хорошей репутацией должен как минимум обеспечивать энергоснабжение, сетевую инфраструктуру и отказоустойчивость подключения операторов.


Безопасность

Аутсорсинг вашей АТС не тому партнеру может повлечь за собой серьезные последствия для безопасности. Однако, если вы выберете надежного хостинг провайдера, у него будут ресурсы для обеспечения безопасности ваших данных.

Малые предприятия могут обнаружить, что сторонний провайдер лучше защищает данные, прежде всего благодаря выделенному пулу ресурсов, которые провайдер вкладывает в обеспечение безопасности данных своих клиентов. Но если ваш бизнес должен соблюдать особые правила безопасности, которые требуют хранения данных локально, то облачное решение, вероятно, не лучшее решение.


Мобильность

Все больше и больше людей работают вне физического офиса, поэтому наличие АТС, которая ориентирована на современный тренд, может очень помочь вашему бизнесу.

Системы VoIP-телефонии имеют преимущество в мобильности. В конце концов, они используют интернет для приема звонков, что означает, что они по своей природе более мобильны. Они также часто поставляются с приложениями (софт-фонами), которые позволяют легко подключаться напрямую с личного мобильного устройства, находясь вне офиса.

Приложения позволяют идентифицировать вызывающего абонента так, как будто вы находитесь в офисе, независимо от того, где вы находитесь на самом деле. Это показывает, что вы сохраняете профессиональный подход, а также защищаете бренд своей компании.


Вариантов АТС не так уж и много, и мы разберем их в нашем следующем блог-посте. 

Если вы уже готовы к новому внедрению современной АТС - Оставьте запрос на нашу электронную почту info@pbxware.ru и команда АТС Дизайн выполнит проект качественно и в срок.