Сравнение классических и облачных VoIP-систем

Администратор, 07.01.2013

Покупка VoIP-системы - довольно сложная задача. Уже на начальном этапе необходимо сделать непростой выбор, что лучше для вас: классический вариант (при котором все оборудование находится непосредственно в вашей серверной), или облачное решение (в этом случае ваши телефоны подключаются через интернет к провайдеру, оборудование которого находится в его облачном дата-центре). Изучив все преимущества и недостатки обеих систем, вы сможете грамотно потратить деньги на приобретение верного, подходящего именно вам VoIP-решения, полностью соответствующего вашим бизнес-требованиям.

Особенности

Первый и самый важный аспект, на котором стоит заострить внимание – это понимание того, какие возможности предлагают классические и облачные VoIP-решения. Многие провайдеры предоставляют разный набор опций для классических и облачных VoIP-систем. Если необходимые коммуникационные функции, такие как возможность создания очередей, IVR и осуществление телефонных конференций отсутствуют или оплачиваются дополнительно, то данное решение вряд ли можно назвать выгодным.

Облачное VoIP-решение от компании Digium поставляется со всем необходимым набором опций, так что при покупке вам не стоит волноваться о том, что некоторые важные опции будут недоступны, как это иногда бывает в случае выбора облачных решений.

Стоимость

Облачные VoIP-решения имеют более низкую стоимость и, как правило, при их использовании взимается ежемесячная плата согласно количеству пользователей системы. Использование классических VoIP-решений предполагает оплату более высокой первоначальной стоимости и отсутствие ежемесячной абонентской платы. При определенных условиях более экономически эффективным решением является приобретение собственного оборудования, нежели внесение ежемесячной абонентской платы.

Облачные VoIP-решения, как правило, являются наиболее подходящими для компаний, в которых работает от 5 до 15 сотрудников. Тем не менее, многие крупные предприятия, со штатом в 100 или более пользователей часто выбирают облачные VoIP-решения вместо классических, ввиду того, что при выборе облачных VoIP-решений, у вас всегда есть возможность связаться со специалистами технической поддержки, которые помогут вам разобраться во всех необходимых для вашего бизнеса VoIP-опциях.

Совокупная стоимость

Облачные VoIP-решения часто имеют очень низкую совокупную стоимость ввиду того, что вам не придется иметь в штате ИТ-персонал, который бы занимался техническим обслуживанием вашего оборудования, т.к. это уже является заботой вашего провайдера. В зависимости от размера и структуры вашей организации, наличие или отсутствие IT-специалистов может быть как преимуществом, так и недостатком.

Существующая инфраструктура

Обратите внимание на свою текущую телефонную инфраструктуру. Используете ли вы устаревшие системы для подключения телефона к ТфОП? Устаревшие аналоговые телефоные системы связи, как правило, достаточно дороги в эксплуатации. Реальную экономию средств вы могли заметить, если уже осуществили переход на IP-телефонию. Для оценки экономичности и ликвидности VoIP-решений вы можете воспользоваться онлайн-калькулятором расчета стоимости IP-телефонии. С другой стороны, если вы хотите сохранить существующую инфраструктуру, то вам подойдет классический вариант телефонной VoIP-системы с интерфейсами для телефонных плат (FXS).

Масштабируемость

Наконец, рассмотрим какой вариант вам подойдет в зависимости от того, как ваш бизнес будет развиваться в ближайшие годы. Если есть предпосылки для быстрого роста, вы должны рассмотреть, как это повлияет на вашу покупку. Если вы используете классическое VoIP-решение, вам, вероятно, придется приобрести более мощные устройства, чем первоначальные, для обеспечения стабильной работы. В облачных VoIP-системах новые пользователи могут быть добавлены к существующей телефонной системе по мере необходимости.

Уникальное преимущество телефонных решений компании Digium заключается в том, что то же самое программное обеспечение работает как на облачной АТС, так и на офисной. Это дает возможность интеграции без всяких осложнений. Пользователи в главном офисе, например, могут быть подключены через сервер, установленный у вас в офисе, в то время как телефоны пользователей в удаленном офисе подключенные к облаку. Все ваши сотрудники будут иметь одинаковый набор опций телефонии независимо от того, каким образом они подключены к вашей телефонной сети.

Заключение

Выбор правильной телефонной системы играет важную роль в вашем бизнесе. Есть много определяющих факторов, которые стоит учесть при выборе между классической и облачной VoIP-системой. Каждая имеет свои сильные и слабые стороны. Чтобы принять оптимальное решение вы можете записаться на бесплатную онлайн-консультацию со специалистами компании Digium, которые предоставят вам всю необходимую информацию и помогут сделать правильный выбор.