Настройка FreePBX | Первые действия после установки FreePBX

Администратор, 03.02.2015

После завершения установки FreePBX или другого дистрибутива, который включает в себя FreePBX, существуют параметры которые необходимо настроить в первую очередь.

asterisk
Содержание:

Вход в графический интерфейс пользователя АТС ("GUI"):
На другом компьютере в одной сети с сервером откройте веб-браузер и введите IP-адрес АТС.

Если вы не знаете IP-адрес АТС, зайдите в командную строку Linux. Введите имя пользователя "root" (без кавычек), и пароль, которые вы указали во время установки, далее введите "IFCONFIG" в командной строке и вы увидите IP-адрес вашего сервера (справа eth0). Затем введите "exit", чтобы вернуться к экрану входа в систему.

В том случае, если вы используете дистрибутив FreePBX в первый раз, то необходимо ввести IP-адрес АТС в веб-браузере.  Вам будет предложено установить используемые по умолчанию имя пользователя и пароль. Это имя пользователя и пароль будут использоваться в будущем для доступа к конфигурации FreePBX через веб-интерфейс.
 
После ввода имени пользователя и пароля, выберите "PBX Administrator.". У вас откроется главное окно настройки FreePBX.
 
Примечание: Введенные имя пользователя и пароль только для доступа к веб-интерфейсу. Для входа через командную строку пароль останется прежним.
 
Установка статического IP-адреса и настройка DNS
При первой установки FreePBX, конфигурация настроена на получение IP-адреса с помощью DHCP. Вам необходимо назначить статический IP-адрес, чтобы ваши телефоны использовали внутренние IP-адреса.
 
Если вы используете FreePBX Distro или любой дистрибутив с FreePBX 2.10 или более поздней версии, вы можете установить статический IP-адрес, используя графический интерфейс пользователя. Выберите Администратор, затем системного администратора в модуле на левой стороне экрана, а затем Настройки сети, на правой стороне экрана. Теперь вы должны увидеть экран, который выглядит следующим образом:
freepbx1.png
  • - Изменить IP протокол "None", а затем введите статический IP-адрес. Не забудьте также установить маску подсети (обычно 255.255.255.0) и шлюз по умолчанию (обычно 192.168.1.1).
  • - Когда вы закончите, нажмите кнопку "Save Settings" (Сохранить настройки).
  • - Далее, введите новый IP-адрес в адресную строку браузера. Вернитесь к System Admin Module (следуйте инструкциям, приведенным выше) и вручную задайте DNS-сервера
  • - Затем перейдите в раздел DNS администрирования системы и нажмите DNS на правой стороне экрана. Вы увидите экран, который выглядит следующим образом:
freepbx2.png

Примечание: Дистрибутив устанавливает DNSMASQ чтобы убедиться, что система поддерживает DNS, даже если интернет не работает, DNSMASQ не будет работать, если адрес 127.0.0.1 не указан в качестве первого DNS-сервера. Следующие два сервера DNS от Google, вы можете заменить их на ваши если есть в этом необходимость.
 
Когда вы закончите, нажмите "Submit"

Проверка обновлений FreePBX
Для этого необходимо посмотреть раздел о том, как сохранить конфигурацию и обновить до последней версии. Обновление FreePBX Distro на официальном сайте

Настройка параметров Asterisk SIP
Далее настраиваем Asterisk SIP Settings модуль, выполнив следующие инструкции.
Самая важная часть для избежания проблем со звуком, которую вы должны настроить, является раздел "IP Configuration".
 
Убедитесь, что определился внешний IP и локальная сеть.

Настройка сервера электронной почты
Для настройки необходимо изучить руководство системного администратора

Настройка E-Mail для оповещения
FreePBX имеет ряд компонентов, которые будут отправлять уведомления по электронной почте на различных условиях.
Проверьте следующие элементы для проверки или укажите желаемый адрес электронной почты на который будут приходить уведомления:
Admin > System Admin>Notifications Settings
From Address: - Адрес отправителя: Введите адрес с которого АТС будет отправлять уведомления, например, pbx@mydomain.com
Storage Notifications:  (введите нужный адрес электронной почты)
Intrusion Detection Notifications: (введите нужный адрес электронной почты)
Abnormal Call Volume Notifications: (введите нужный адрес электронной почты)
Submit: сохранить указанные настройки
 
Settings > Advanced Settings
Модуль резервного копирования
Email "From:" Address: введите адрес с которого будет приходить информация о резервном копировании данных, например, pbx@mydomain.com
нажмите зеленую галочку справа от поля
Нажмите применить конфигурацию
 
Settings > Fax Configuration
Fax Options > Fax Presentation Options
Outgoing Email address: введите адрес почты с которой будут отправляться полученные факсы, например, pbx@mydomain.com
Fax Options > Fax Feature Code Options
Email address: введите адрес электронной почты на который необходимо отправлять полученные факсы, например, mainreception@mydomain.org
Нажмите применить конфигурацию
 
Settings > Voicemail Admin
Настройки
fromstring: введите адрес который будет использовать модуль голосовой почты для отправки уведомлений, например, pbx@mydomain.com
pagerfromstring: укажите такой же адрес как в поле "fromstring"
serveremail: укажите такой же адрес как в поле "fromstring"
Нажмите применить конфигурацию

Управление модулями
Конфигурация АТС осуществляется с помощью различных FreePBX модулей.
Для получения подробных инструкций по каждому модулю, перейдите по ссылке: FreePBX Modules Home
Возможно настроить отображение модулей в определенном порядке.
Advanced Settings: Этот модуль позволяет вносить изменения настроек FreePBX.
General Settings: Модуль для FreePBX версии 2.10 и более ранние. В версиях FreePBX 2.10 и позже, эти настройки были перемещены в другие модули. Если вы используете более позднюю версию FreePBX, но не используете модули в которые были перенесены настройки, то с помощью него можно настроить необходимые параметры. В документация к этому модулю указаны варианты перемещений настроек в новых версиях.
Asterisk SIP Settings: Этот модуль позволяет настроить параметры, которые влияют на телефонные звонки.
Voicemail Admin: Этот модуль позволяет отслеживать статус и позволяет вносить изменения в параметрах, связанных с использованием системы голосовой почты.
Trunks Module: С помощью этого модуля Вы можете настроить транки для соединения с любым поставщиком VoIP услуг, с ТфОП / Media Gateway (позволяет совершать и принимать звонки через обычные телефонные линии от местной телефонной компании), или для прямого подключения к другой АТС.
Большинство поставщиков VoIP будут предоставлять инструкции о том, как настроить транки.
Outbound Routes Module: Модуль для настройки внешней маршрутизации звонков. Существует возможность настроить исходящую маршрутизацию для экстренных вызовов, настройка местных и междугородных звонков, а также маршрутизацию для международных звонков. Вы можете создать "dead trunk" и запретить вызовы (например, международных и 976 звонков).
Extensions Module: Модуль предназначен для создания внутреннего номерного плана, а также для настройки прав доступа для каждого внутреннего абонента. Для абонентов можно настроить персонально голосовую почту (по желанию). Этот модуль настраивает только параметры FreePBX и Asterisk, также вам необходимо в ручную настроить телефоны или воспользоватся модулем Endpoint Manager.
Follow-me: Предназначен для более сложной маршрутизации звонков. К примеру, для внутреннего номера 10 в случае не ответа, идет переадресация на другой добавочный (11, 12) в том случае, если никто не ответил, переводится вызов на мобильный телефон, если мобильный не отвечает можно автоматически переадресовать на голосовую почту. Необходимый порядок маршрутизации настраивается в модуле.
Ring Groups Module: Модуль для маршрутизации вызовов для определенной группы пользователей. К примеру при вводе в голосовом меню номера 601, звонок перешел бы на все добавочные номера этой группы (10,11,12,13) если один из пользователей отвечает, то вызов переходит на него. В случае, если никто не ответил, то вызов можно перевести на голосовую почту.
Inbound Routes Module: Модуль для маршрутизации входящих звонков. В нем вы задаете правила по обработка входящих звонков.
Parking Lot: парковка позволяет поставить входящий звонок в режим ожидания, в случае если необходимы абонент занят. Для приема звонка нужным оператором с парковки необходимо ввести добавочный номер на своем телефоне.
Feature Codes Module: Этот модуль позволяет настроить определенную комбинацию клавиш на телефонах пользователей АТС для доступа к различным функциям: переадресация вызова, парковка, перевод на голосовую почту и т.д. В случае если вы не хотите использовать определенные функции, можно их отключить в этом модуле.
Paging and Intercom: Модуль оповещения предназначен для единовременного оповещения определенного количества пользователей по средствам громкоговорящей связи. Для этого необходимо набрать добавочный номер определенной группы и озвучить с помощью телефона свое сообщение.
Conferences Module: Модуль для организации конференций, используя этот модуль вы создаете конференц-комнату с определенными номерами телефонов и присваиваете этой группе добавочный номер. Для организации конференции необходимо набрать один короткий номер и пользователи группы подключатся к разговору.
System Recordings Module: Модуль для записи голосовых сообщений IVR.
IVR Module: Модуль настройки голосового меню (автосекретаря)
DISA ("Direct Inward System Access"): позволяет внешнему абоненту донабирать разрешенные внешние номера через FreePBX
Backup and Restore: Этот модуль позволяет создавать резервные копии и восстанавливать настройки и записи, сделанные FreePBX / Asterisk.
Есть много других модулей, и большинство из них не требует пояснений. Вы можете узнать больше о каждом из них: FreePBX Modules Home.

Настройка E1, T1, PRI, FXO или FXS плат
Для настройки плат телефонии вам нужно ознакомиться с этим разделом: DAHDI Module wiki. Список поддерживаемых плат здесь.

Настройка телефонов
FreePBX имеет коммерческий модуль, который называется End Point Manager, который позволит вам настроить ваши телефоны через FreePBX. Позволяет вам управлять более 250 различных устройств. Для получения дополнительной информации о настройке телефонов вручную, обратитесь Phones and Gateways sectio разделе Wiki.

Настройка резервного копирования
Для настройки модуля резервного копирования и создания расписание резервного копирования перейдите на Backup and Restore, и выполните указанные действия.

Установка и настройка FreePBX может быть реализована специалистами нашей компании.