Нужен ли вашей компании штатный специалист Asterisk?

Администратор, 14.12.2018

Нужен ли вашей компании штатный специалист Asterisk?


Если вы решили оставить свой выбор на IP АТС Asterisk, можете не сомневаться, вы сделали правильный выбор. Сегодня Asterisk - это самое функциональное, надежное, популярное, да еще и бесплатное решение. Главное осознавать, что любой продукт нуждается в технической поддержке. Поддержку можно разделить на два вида: домашняя (in-house) и внешняя - аутсорс.


Создание собственной службы IT - поддержки, безусловно, имеет свои преимущества. При наличии необходимого опыта и непрерывного обучения ваша команда может накопить глубокие, специализированные знания о телефонии в компании и Asterisk в частности. Но уверены ли вы, что это будет собственная группа поддержки телефонии будет оправдана? Я хотел бы рассмотреть факторы, которые помогут вам, как руководителю компании сделать правильный выбор.

Экономия

Давайте начнем с самого главного - денег. Представим, что ваш специалист по Asterisk работает один и получает 70000 рублей. Среднестатистическая зарплата хорошего специалиста Linux систем и Asterisk в частности. Если добавить к этой сумме налоги, которые заплатит компания в бюджет государства (21140 руб = 30,2% , ПФР + ФОМС + ФСС + ФССНС), то сумма легко увеличивается до более чем 90 тысяч рублей. Плюсом едет ежегодный оплачиваемый отпуск в 28 календарных дней. Итого общие затраты на штатного специалиста телефонии будут стоить компании порядка 100 тысяч рублей.


Если сравнить с тарифами нашей компании на сопровождение, то разница в разы.

Также не стоит забывать про отпуск сотрудника, больничные, ротацию с другими сотрудника или даже поиск замены при необходимости.

Компания АТС Дизайн имеет в штате несколько специалистов, поэтому работа компании не остановится, в случае если ваш телефон перестанет звонить.


Первичное внедрение

Обычно внедрение Астериска занимает от одной недели до месяца. И после этого система работает годами. Ваш специалист как губка впитывает в первое время знания, общается на форумах и тематических порталах, получает ошибки и побеждает их.

Но уже через некоторое время его потенциал остается невостребованным. Информация забывается, как и падает энтузиазм. При этом зарплата сотрудника остается неизменной. Вы можете месяцами и годами вкладывать в специалиста, а по итогу он уволится, и вы будете начинать все с нуля.


Привлекая на первый этап нашу компанию, вы избавляетесь сразу от нескольких проблем:

  • Максимально быстрая скорость внедрения благодаря нашему конвейеру.

  • Вы получите накопленный нами опыт: оптимизация использования телефонии в рамках вашего бизнеса (оптимизация диалплана, оптимизация исходящего маршрута для вашего трафика, повышение эффективности вашего бизнеса за счет оптимального распределения входящих звонков...)

  • Оперативное взаимодействие с провайдерами. Мы намного быстрее объясним провайдеру в чем реальная проблема, а не будем выслушивать их стандартные отмазки (а-ля перезагрузите оборудование). Вот вам реальная ситуация: мы отправили провайдеру логи (SIP дебаг), на стороне провайдера оказался неопытный специалист, который сразу признался, что ничего не понял и следующие несколько часов все участники цепочки ждали пока к решению проблемы подключится более опытный специалист. Мы можем сразу увидеть таких "специалистов" и будем напрямую контактировать с профессионалами.


Техническое сопровождение

Даже если в вашей компании есть специалист по Asterisk, это совсем не означает, что он является специалистом по смежным областям. Современная телефония - это не только “звонить”. Она требует соединения с базами данных, CRM системами, виртуализации. Тогда в вашем штате должен присутствовать и веб-разработчик и администратор баз данных и опытный системный администратор. Что разумеется возможно только у крупных компаний.


В 21 веке важно быть в тренде. Asterisk - это открытый и бесплатный продукт, он как и любой другой коммерческий подвержен взлому. Главный разработчик - компания Digium выпускает обновления и заплатки практически ежемесячно. Важно вовремя устанавливать их, находить на специфических сайтах, чтобы заблаговременно обезопасить себя от огромных затрат (телефонных счетов от звонков на спутниковые каналы)

При возникновении реальных проблем, ваш штатный специалист телефонии может искать неисправность и исправлять ее несколько дней, и если рассматривать наш штат специалистов, то очень часто мы решаем проблемы не более нескольких часов, или даже минут, если речь идет о типичных ситуациях.


Мониторинг системы

Наша общая задача - это повышение аптайма телефонии и, соответственно, снижение упущенной прибыли. Посчитайте сколько стоит один час простоя вашей телефонии? А мы как раз можем снизить это время за счет накопленного опыта, эффективной системы мониторинга и полного погружения в ваши бизнес-процессы.


Zabbix - это тоже открытый и один из самых популярных продуктов мониторинга, как и Asterisk. Он позволяет получать уведомления при падении транков, отключении пиров, критических параметрах сети или низкого общего состоянии системы (загрузка процессора, нехватка оперативной памяти, зависшие задачи и прочее).

На ваш выбор мы можем сигнализировать посредством SMS, e-mail или Telegram.

Получая комплексный сервис от нашей компании, вы можете быть уверены, что сделали правильный выбор.

Мы единственные в России официальные представители разработчика Digium Inc. и наши сертифицированные специалисты имеют более чем 10 летний опыт работы с Asterisk.


Оставляйте заявку на подключение к нашим услугам через нашу почту info@pbxware.ru или звоните по телефону, указанному на сайте.