FreePBX или Asterisk?
Администратор, 14.03.2019После покупки Digium’а компанией Sangoma теперь Asterisk и FreePBX станут еще ближе к друг-другу. Уже известно, что теперь существует одна команда разработчиков, которая будет работать одновременно с двумя проектами.
В данном блог-посте я хотел бы отразить плюсы и минусы каждого решения. В 2019 году у вас уже не должен стоять выбор какую именно АТС нужно приобрести. Только Asterisk, но вот какой? Чистый или с надстройкой в виде веб-интерфейса FreePBX ? Поехали!
Плюсы астериска:
-
Удобно найти проблему (простой debug)
-
Нет закрытых (проприетарных) модулей
-
Кастомизация диалплана
-
Интеграция с внешними системами не через костыли
-
Более частые обновления
Плюсы фрипбх:
-
Готовые модули для автонастройки телефонов
-
Веб-интерфейс и простота типовой настройки
-
Web-rtc, панель пользователя “из коробки”
-
Удобный дистрибутив для установки вместе с ОС
-
Стандартизированный Dialplan
-
Готовые аппаратные решения от производителя (Sangoma или AsteriskNow)
Минусы Asterisk
-
Сложнее в первоначальном запуске
-
Необходимость обучения
-
Все!
Минусы FreePBX
-
Закрытые проприетарные модули, нет их возможности доработки
-
Перенасыщенный лог. Один звонок создает 20-30 строк текста: проверки различных правил, запросы в базу и т.п.
-
Ниже взломо-защита. С частой периодичностью выпускаются патчи, но это только доказательство проблемы. А сколько еще не найдено?
-
Платные дополнительные модули, что на астриске часто можно сделать бесплатно (но долго и непросто)
-
Встроенные рекламные сообщения
При установке решений нашим клиентам, мы всегда их склоняем в пользу открытого и чистого (местами говорят ванильного) Asterisk. Да, это сложнее в начала, но если вы чуть-чуть уделите своего времени и пройдете небольшое обучение, вы раскроете весь неограниченный потенциал.
Настало время заменить свою старую АТС? Оставьте запрос на нашем сайте или позвоните нам, мы предложим оптимальное решение для вашего бизнеса.